Стратегическое планирование маркетинга

Результатом стратегического планирования маркетинга является маркетинговая стратегия компании (компонент общей стратегии).

Маркетинговая стратегия содержит следующие разделы:

  1. 1. Стратегия развития марочного и продуктового портфеля
    1. 1.1 Ключевые цели в сфере маркетинга и сбыта
      • Целевые сегменты рынка в географическом разрезе;
      • Целевые сегменты конечных потребителей;
      • Объемы продаж по целевым географическим сегментам рынка;
      • Цели по доле рынка;
      • Цели по ассортименту (разработке и выведению на рынок новых марок, продуктов);
      • Цели по дистрибьюции и пр.
    2. 1.2 Марочный портфель предприятия
      • Состав марочного портфеля (традиционные и новые марки);
      • Дифференцировка марок / продуктов по сегментам потребителей, возможно, по каналам дистрибьюции;
      • Матрица Бренд / Сегмент / Канал дистрибьюции;
      • Рекомендуемая стратегия маркетингового позиционирования традиционных и новых марок и способы ее обеспечения в рамках стратегического комплекса маркетинга;
      • Перспективный продуктовый портфель предприятия (по каждой марке) в прогнозном сценарном периоде (какой продуктовый портфель является наиболее экономически выгодным и перспективным с точки зрения рынка);
      • Рекомендуемая ценовая политика (расчетные прогнозные цены на весь перспективный ассортимент);
      • Целевые объемы продаж (в натуральном и денежном выражениях).
  2. 2. Стратегия сбыта
    1. 2.1 Прогнозирование продаж в марочном и ассортиментном разрезах;
    2. 2.2 План продаж в разрезе ключевых каналов дистрибьюции;
    3. 2.3 Разработка рекомендаций по политике стимулирования продаж:
      • Рекомендации по проведению стратегических программ трейд-маркетинга в каналах дистрибьюции;
      • Рекомендации по необходимости использования скидок и бонусных программ;
      • Рекомендации по другим существенным для сбыта действиям;
    4. 2.4 Разработка рекомендаций по позиционированию ассортимента для различных каналов дистрибьюции;
    5. 2.5 Разработка плана продаж различных марок / продуктов по федеральным округам РФ.
  3. 3. Рекомендуемые направления организационного развития системы маркетинга и сбыта
    • Организационная структура (какая организационная структура является наиболее подходящей для компании (по каналам, сегментам, географическим регионам);
    • Численность и структура человеческих ресурсов (какая численность и структура персонала является оптимальной для достижения планируемых объемов продаж);
    • Программа развития человеческих ресурсов и система мотивации персонала системы маркетинга и сбыта (какой она должна быть);
    • Планирование и контроль в сфере маркетинга и сбыта.
  4. 4. Стратегия продвижения
  5. 5. Маркетинговый бюджет
Другие услуги

Маркетинговые исследования

Узнать больше 

Аудит маркетинга

Узнать больше 

Ситуативный маркетинг

Узнать больше 

NEO-маркетинг

Узнать больше