Аудит маркетинга

Аудит маркетинга – беспристрастная ревизия внешней и внутренней среды маркетинга в целях повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

Маркетинговый аудит имеет смысл проводить в следующих случаях:

  • Вы недовольны объемами продаж и рентабельностью маркетинга, но не знаете, как исправить ситуацию;
  • Вы хотите пересмотреть бизнес-стратегию компании;
  • Ваши конкуренты сделали рывок вперед, а ваша компания топчется на месте (и вы подозреваете, что в этом значительная вина маркетинга);
  • У топ-менеджеров вашей компании нет единства взглядов на план развития системы маркетинга;
  • Вы готовы к реализации крупного инвестиционного маркетингового проекта и хотите снизить рыночные и организационные риски.


Что дает аудит маркетинга предприятию?

  • Возможность посмотреть на ваш бизнес «незамыленным» объективным взглядом;
  • Найти «прорехи» в системе маркетинга, для «латания» которых не требуется значительных инвестиций (например, совершенствование схем управления существующим торговым персоналом);
  • Выработать оптимальную организационную схему управления службами маркетинга предприятия;
  • Найти стратегически значимые рыночные возможности для бизнеса (например, сегменты рынка с неудовлетворенным платежеспособным спросом);
  • Откорректировать важнейшие бизнес-процессы в сфере маркетинга, например, процесс планирования маркетинга;
  • Сравнить себя с успешными конкурентами и перенять их лучший опыт в сфере маркетинга;
  • Оценить реальную рентабельность инвестиций в рекламу, брендинг, маркетинговые исследования, создание CRM-системы и пр.;
  • Наметить план последовательно реализуемых мероприятий, адаптирующих бизнес к новой стратегии, вхождению на новый рынок и пр.


Каким бывает аудит маркетинга?

Аудит системы маркетинга может проводиться комплексно (когда ревизии в компании подвергается все, что имеет отношение к слову «маркетинг») или частично. В последнем случае аудит может касаться выбранных вами или наиболее проблемных, по мнению наших консультантов, элементов системы маркетинга:

  • Стратегия маркетинга;
  • Отдельный план маркетинга;
  • Одна из подсистем маркетинга (маркетинговые исследования и информация, разработка новых продуктов, планирование и контроль маркетинга и пр.);
  • Отдельная функция маркетинга или отдельный бизнес-процесс (например, функция планирования кампаний продвижения);
  • Портфель продуктов (брендов) или отдельный продукт, бренд;
  • Отдельное маркетинговое подразделение компании (продуктовое, линейное, функциональное);
  • Организационные схемы управления маркетингом;
  • Маркетинговый и сбытовой персонал.
Другие услуги

Маркетинговые исследования

Узнать больше 

Стратегическое планирование маркетинга

Узнать больше 

Ситуативный маркетинг

Узнать больше 

NEO-маркетинг

Узнать больше