Результатом стратегического планирования маркетинга является маркетинговая стратегия компании (компонент общей стратегии).
Маркетинговая стратегия содержит следующие разделы:
- 1. Стратегия развития марочного и продуктового портфеля
- 1.1 Ключевые цели в сфере маркетинга и сбыта
- Целевые сегменты рынка в географическом разрезе;
- Целевые сегменты конечных потребителей;
- Объемы продаж по целевым географическим сегментам рынка;
- Цели по доле рынка;
- Цели по ассортименту (разработке и выведению на рынок новых марок, продуктов);
- Цели по дистрибьюции и пр.
- 1.2 Марочный портфель предприятия
- Состав марочного портфеля (традиционные и новые марки);
- Дифференцировка марок / продуктов по сегментам потребителей, возможно, по каналам дистрибьюции;
- Матрица Бренд / Сегмент / Канал дистрибьюции;
- Рекомендуемая стратегия маркетингового позиционирования традиционных и новых марок и способы ее обеспечения в рамках стратегического комплекса маркетинга;
- Перспективный продуктовый портфель предприятия (по каждой марке) в прогнозном сценарном периоде (какой продуктовый портфель является наиболее экономически выгодным и перспективным с точки зрения рынка);
- Рекомендуемая ценовая политика (расчетные прогнозные цены на весь перспективный ассортимент);
- Целевые объемы продаж (в натуральном и денежном выражениях).
- 2. Стратегия сбыта
- 2.1 Прогнозирование продаж в марочном и ассортиментном разрезах;
- 2.2 План продаж в разрезе ключевых каналов дистрибьюции;
- 2.3 Разработка рекомендаций по политике стимулирования продаж:
- Рекомендации по проведению стратегических программ трейд-маркетинга в каналах дистрибьюции;
- Рекомендации по необходимости использования скидок и бонусных программ;
- Рекомендации по другим существенным для сбыта действиям;
- 2.4 Разработка рекомендаций по позиционированию ассортимента для различных каналов дистрибьюции;
- 2.5 Разработка плана продаж различных марок / продуктов по федеральным округам РФ.
- 3. Рекомендуемые направления организационного развития системы маркетинга и сбыта
- Организационная структура (какая организационная структура является наиболее подходящей для компании (по каналам, сегментам, географическим регионам);
- Численность и структура человеческих ресурсов (какая численность и структура персонала является оптимальной для достижения планируемых объемов продаж);
- Программа развития человеческих ресурсов и система мотивации персонала системы маркетинга и сбыта (какой она должна быть);
- Планирование и контроль в сфере маркетинга и сбыта.
- 4. Стратегия продвижения
- 5. Маркетинговый бюджет