Ситуативный маркетинг решает преимущественно локальные задачи, когда необходимо:
- Быстро среагировать на внезапное изменение внутренней или внешней среды маркетинга;
- Скорректировать работу конкретной подсистемы маркетинга;
- Проверить рабочую гипотезу в области маркетинга;
- Протестировать идею / образцы дизайна / упаковки и т.п.
Ключевые инструменты решения локальных задач:
- Стратегический бенчмаркинг (сравнительный анализ антикризисного маркетинга, определение (создание) конкурентных преимуществ компании);
- Мистери-шоппинг;
- Качественные и количественные методы изучения поведения потребителей (опросы, фокус-группы, холл-тесты);
- Подготовка и модерирование стратегических и креативных совещаний, внутренних фокус-групп;
- Почасовое консультирование:
- Экспресс-экспертиза концепции, рабочего инструментария для маркетинговых исследований, проводимых собственными силами заказчика, или для размещения заказа у сторонних организаций;
- Экспресс-экспертиза любых плановых и программных документов сферы маркетинга;
- Корректировка стратегии и тактики маркетинга компании;
- Оптимизация организационной структуры, бюджета маркетинга, схем управления персоналом, ключевых бизнес-процессов;
- Анализ и оптимизация аналитической функции маркетинга;
- Аудит действующей в компании системы менеджмента по работе с клиентами (CRM-системы, программы развития клиентской лояльности, дисконтных и бонусных программ, стандартов обслуживания клиентов, клиентских интерфейсов (форм и инструментов коммуникаций с клиентами);
- Анализ эффективности системы управления торговым персоналом;
- Анализ и оценка эффективности каналов распределения;
- Выполнение любых разовых функций отдела маркетинга и разрешение ситуационных проблем маркетинга (аутсорсинг функций отдела маркетинга).